Доступная среда

 


 

 

Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах

 При поступлении в ДОУ ребенка-инвалида, будет разработана и  реализовываться "Адаптированная  образовательная программа, разработанная в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребёнка-инвалида муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Аландский детский сад".

Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Реализация образовательной программы, в том числе адаптированной, предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ имеется музыкально – физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагога с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми – инвалидами Также в зале есть все необходимое для проведения физкультурных занятий и физкультурно – оздоровительных мероприятий с воспитанниками (сухой бассейн, мягкий модуль, маты, мячи, обручи, кегли и т.д.).

В группе предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей. Образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную др. деятельность. ППРС   в группе  пополняется  игровым оборудованием. 

При необходимости развивающая среда ДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов.

Обеспечение  беспрепятственного доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ планируется  работа по созданию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

На входе в здание на 2021 год запланирована установка информационной вывески, выполненных шрифтом Брайля.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в ДОУ  будет  обеспечен горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН :

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателем и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.

3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, также это будет осуществляться за детьми инвалидами и лицами  с ОВЗ.

Создаются специальные педагогические условия для образовательной деятельности  при поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:

- будет реализовываться  "Адаптированная  образовательная программа, разработанная в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребёнка-инвалида муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Аландский детский сад";

- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;

обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

- корректировка времени для выполнения заданий;

- снижение темповых нагрузок;

- стимулирующая помощь взрослого;

- чередование видов деятельности;

- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

- условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);

- подбор специального дидактического материала и т. п.

Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

 

На сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеющие версию для слабовидящих:

Электронные образовательные ресурсы о помощи детям-инвалидам и детям с ОВЗ

Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён.

В коррекционной работе активно используются информационно-компьютерные технологии, которые позволяют активизировать компенсаторные механизмы и призваны способствовать эффективной коррекционной работе по восстановлению нарушенных функций, в том числе указанные технологии приспособлены для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционно-развивающие занятия предполагает использование компьютерных программ Основными направлениями коррекционно-развивающих занятий являются  развитие навыков распознавания цвета и формы, знакомство с основами безопасной жизнедеятельности, поощрение и развитие творческого мышления воспитанников ДОУ.

Для  развивающей работы с детьми используются программный комплекс «Microsoft Paint».

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», достаточное количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.

Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Общежитие и интернат отсутствуют

Документация

Паспорт  доступности для  инвалидов  объекта  и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (утвержден  .04.2019 г.)